Особенность
их в том, что проходят они в режиме технических занятий с минимальным
количеством учебных часов на теоретические лекции. Хорошо оснащённые лаборатории
и мастерские отделения позволяют проводить такие практические тренировки в
условиях максимально приближённых к реальным, причём без угроз безопасности
движения поездов.
Необходимость
изменения формы курсов повышения квалификации продиктована показателями
эксплуатационной работы хозяйства автоматики и телемеханики Приволжской
железной дороги. Дело в том, что в прошлом 2016 году произошло значительное
увеличение количества отказов в работе устройств СЦБ по причине неумышленных
ошибочных действий электромехаников СЦБ. Поэтому основная цель этих курсов освоение недостающих
и восстановление утраченных профессиональных компетенций. Первая
экспериментальная группа была сформирована из десяти линейных сотрудников
дистанций СЦБ Саратовского региона.
Во
время занятий на тренажёрах курсанты экспериментировали, ошибались, видели
плоды ошибок и оценивали вместе с преподавателем результаты работы.
-
Я работаю на линии уже три года и всё равно лично для меня эти куры «на вес
золота», жаль, что только три дня, - делится впечатлением электромеханик СЦБ
Пугачёвской дистанции Роман Гаврилов. – В университете ведь у нас была одна
теория, мы практически не паяли и таких как тут действующих тренажёрных
комплексов в лабораториях там не видели, а тут за три дня специфической практики
было больше.
В
дальнейшем будет рассмотрена необходимость расширения перечня практических
заданий. Такие курсы для электромехаников и электромонтёров СЦБ Приволжской
магистрали будут проводиться последовательно в течение всего 2017 года.