Дело в
том, что в рамках конкурсных испытаний будущим машинистам предстоит
соревноваться не только в умении управлять электровозом, разбирать и собирать автосцепку, но и
показать знания в части современных стратегий развития локомотивного хозяйства.
Как известно давней проблемой при организации движения поездов в ОАО «РЖД»
является разнообразие систем электропитания контактной сети. Переезжая с
участка постоянного тока на участок переменного тока, на стыках приходится
менять электровозы. Кардинально изменить сложившуюся ситуацию и сократить при
этом возникающие эксплуатационные расходы можно начав применять двухсистемные электровозы,
работающие одинаково как от переменного напряжения, так и от постоянного.
Именно такие электровозы и производят в Энгельсе. В ходе экскурсии специалисты
по локомотивостроению рассказали четверокурсникам отделения ТПС об устройстве
электровоза, показали процесс сборки его кузова, как размещается внутри него
самое современное оборудование, пояснили процесс испытания локомотива. Имея за
спиной опыт управления локомотивом приобретённый на практике, оценили подростки
простор и комфорт кабины инновационной машины.
